Необычная снасть для ловли ротана.

Рыбачил я как то на небольшом прудике, который находился возле маленькой, почти заброшенной деревни, местных жителей в которой можно по пальцам пересчитать. Туда нет даже асфальтированной дороги, поэтому рыбаки там бывают не часто.

Зато очень красивая, почти не тронутая природа и так тихо. Время от времени
я приезжал туда, чтобы отдохнуть от всей этой суеты и половить ротанчика, которого в этом пруду было в изобилии.

Ловил я обычно на поплавок и иногда на кивок, на толстого земляного червя или кусочки ротаньего мяса. Клёв всегда был неплохой и без улова я никогда не оставался.

В этот раз я сидел с тремя поплавочными удочками. Погода была довольно хорошая для середины октября. Неподалёку я заметил мужика с удочкой, который таскал ротанчиков одного за другим и постепенно двигался в мою сторону. Это был местный житель, которого я несколько раз встречал здесь.

Его снасть была не похожа на кивок, скорее на поплавочную удочку, но не совсем обычную. Когда он подошёл ближе, я смог её рассмотреть. Это было лёгкое 4 метровое удилище с глухой оснасткой, поплавок из целой винной пробки, 5 грузил – дробинок и поводок примерно 15 см. длиной. Поплавок был вплотную придвинут к грузилам.

Он забрасывал удочку и подёргиваниями подтаскивал её к берегу. Я с таким интересом наблюдал за процессом, что не сразу заметил, как два моих поплавка уже ушли под воду. Это мне чем-то напоминало ловлю щуки на поппер.

Позже он подошёл ко мне, поздоровался, спросил, как рыбалка. Я тоже поздоровался и поинтересовался, что это за снасть, как работает и чем она лучше кивка, на который он ловил в прошлом году? Меня удивило то, что за пол часа такой ловли в его пакете было почти столько же рыбы, сколько у меня за 3 часа на 3 поплавка.

Мужик рассказал, что подсмотрел эту снасть у другого рыбака, сделал себе такую же, опробовал, и она оказалась гораздо эффективнее кивка. Принцип её работы в том, что при подёргивании поплавок булькает, выманивая любопытных рыбёшек из их укрытий. И подплывая к источнику звука, они находят крючок с червём.

При ловле на кивок, приманку нужно подбрасывать практически рыбе под нос, а бульканье поплавка этой снасти приманивает рыбу с нескольких метров.

К следующей поездке на тот пруд я сделал себе такую же «булькалку» и наловил примерно в 2 раза больше, чем на поплавки. Пробовал даже насаживать на крючок маленький твистор вместо червя или мяса, поклёвки были реже, но ротанчики попадались покрупнее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий