КАК НАС ОБМАНЫВАЮТ ВЛАДЕЛЬЦЫ ПЛАТНЫХ ПРУДОВ


Недавно участвовал в соревнованиях по летней рыбалке, проходили они на одном из небольших платных прудов Пензенской области. По слухам там много карпа и толстолобика, карп там был ещё молодой, запустили его всего 5 лет назад, он то и был главной целью. Хоть я и занял первое место, но сама рыбалка меня сильно разочаровала,  мой улов состоял всего из 1,5 кг. мелкого карася и окуня. Карп же не клюнул ни у кого из 37 участников данного мероприятия. Хотя мне досталось довольно удачное место, с краю плотины возле камышей, оно было недалеко от будки, где находился обслуживающий персонал. Они видели, как я таскаю карасиков одного за другим, и хозяйка пруда прислала ко мне одного из
работников, предупредить, чтобы отпускал мелких карпят, если попадутся. Я разговорился с ним и из разговора узнал, что сегодня с утра пораньше они высыпали несколько мешков прикормки на середине пруда и карп вряд ли подойдёт к берегу. Ну конечно эту информацию было непросто из него вытянуть, пришлось использовать свой природный дар находить общий язык с кем угодно. Оправдал он это тем,
что такая толпа рыбаков может слишком много выловить, и что это был приказ хозяйки. Стоимость билета на этом пруду составляла 250 рублей с человека, нас было 37, в общем 9250 рублей они заработали на нас, при этом не потеряв ни одного карпа. Неплохой бизнес, да? В итоге всё настроение было испорчено, интерес продолжать рыбалку пропал, а я так к ней готовился… Но всё же решил себя утешить коллективным застольем после рыбалки и купанием, хотя даже приз за 1 место меня не особо порадовал, я то надеялся хоть одного карпа поймать.

После этого случая я решил расспросить несколько знакомых рыбаков, может кто ещё что то знает об обманах недобросовестных владельцев прудов. Оказывается, почти все сталкивались с этим, у некоторых из них даже есть знакомые работники или владельцы прудов, к тому же узнал ещё один способ обмана, даже менее затратный, чем предыдущий. Оказывается, если уровень воды в пруду за короткое время понизить или повысить на несколько сантиметров, то большая часть рыбы будет болеть из-за резкого перепада давления воды, пока не адаптируется, и на время адаптации клёв прекращается, ну или сильно ухудшается.

В общем, из всего, что я узнал от знакомых, вывел основную схему обмана. В дни, когда не ожидается большого наплыва народа, обычно это среди недели, владельцы прудов позволяют рыбакам прилично наловить, чтобы те распространили слухи о хорошем клёве на данном водоёме, а слухи в рыболовном мире распространяются очень быстро. Затем, когда поверив слухам друзей и знакомых, народ в большом количестве съезжается на водоём, обычно это бывает к выходным, клёв искусственно понижается. В итоге хорошая прибыль и небольшие потери рыбы, а плохой клёв можно списать на перемену погоды или ещё на что-нибудь. Вот примерно так рыбаки сами и попадаются на удочку недобросовестных владельцев платных прудов, как бы странно это ни звучало…

Я конечно не утверждаю, что так делают абсолютно на всех платных прудах, но всё же на некоторых такие инциденты имеют место. Сам же я к рыбалке на платных прудах всегда относился скорее как к походу в рыбный магазин, чем как к охоте на рыбу. И даже не из-за того, что мне жалко денег на билет, а скорее из-за того, что дикий карп мне кажется более хитрым и сильным, чем зажиревший доморощенный и охотиться  на него гораздо интереснее. Поэтому я очень редко бываю на платных водоёмах и раньше не догадывался, что меня возможно обманывают.

Но если вам всё же нравится рыбачить на платных водоёмах, то, лучше всего стараться попасть на них среди недели, когда мало народа, либо узнать у местных место, где прикармливают рыбу. А лучше всего ловить на больших водоёмах. 
Во-первых, чтобы надолго привлечь всю рыбу в одно место нужно за один раз высыпать огромное количество корма, а это совсем не выгодно.
Во-вторых, быстро понизить уровень воды в большом водоёме проблематично, а при плавном понижении рыба быстро адаптируется к перемене давления и это почти не влияет на клёв. Тем более, если пруд достаточно глубокий, разницу уровня в несколько сантиметров рыба почти не почувствует.
В-третьих, владельцам больших прудов просто ни к чему проворачивать какие либо махинации. Так, как в большом пруду очень много рыбы и даже большое количество рыбаков за сезон не выловят её так много, чтобы нанести популяции ощутимый урон, к тому же, следующий нерест такого огромного количества рыбы с лихвой восполнит все потери. Таких прудов немного, но, думаю, в любом регионе есть хотя бы один или два. В большинстве случаев они принадлежат рыбсовхозам, где они разводят карпа и почти все разрешают ловить на своих водоёмах за отдельную плату. Хотя и стоимость рыбалки на них немного больше, но и лимит вылова рыбы гораздо больше.

Если вы знаете ещё какие-нибудь способы обмана на платных водоёмах, пишите в комментариях, пусть об этом узнают все.

6 комментариев:

  1. Спасибо за информацию,думаю в дальнейшем мне это пригодиться!

    ОтветитьУдалить
  2. В Криушах,Нижегородской,тупо не зарыбливают.

    ОтветитьУдалить
  3. В Криушах с уровнем играют в выходные.

    ОтветитьУдалить
  4. 15.09.2019 вечером отправились с другом на рыбалку с ночевкой на платный пруд около с. Кулары в ЧР, оказалось владелец понизил уровень воды и как результат почти полное отсутствие клева. Один амурчик на кг попался на кузнечик и все. До этого несколько дней наблюдался отличный клев, видимо хозяин водоема не выдержал)

    ОтветитьУдалить