Пара советов для зминей рыбалки


Здравствуйте. Сегодня я бы хотел поделиться с вами парой маленьких хитростей, которые могут пригодиться вам во время зимней рыбалки и возможно помогут не омрачить впечатления от ловли.

Наверняка большинство из вас при ловле в сильный мороз хоть раз задавались вопросом «а как же сделать так, чтобы лёд не намерзал на леску?»
Современные рыболовные магазины предлагают приличный выбор различных синтетических смазок, которые, якобы, на 100% предохраняют от намерзаний на леске. Сам же я эти средства не покупал, поэтому говорить о них ничего не буду. У меня же есть один проверенный и недорогой способ, который я узнал от знакомого бывалого рыбака. Он конечно не 100%, но всё же выручает. Я беру с собой
небольшой кусочек свиного сала размером примерно 3х3 см., делаю в нём ножом прорезь по середине и во время рыбалки время от времени протягиваю леску через эту прорезь. Смазанная салом леска некоторое время отталкивает воду, но всё же постепенно смывается. И как только лёд опять начинает намерзать, снова протягиваю леску через сало. К тому же, запах сала, в отличии от синтетических смазок уж точно не отпугнёт рыбу, а может быть и наоборот приманит.

И ещё я много раз слышал, что некоторые рыбаки используют для смазки лески растительное масло. Я бы вам не советовал этого делать так, как при прогоркании растительные масла становятся липкими как лей и смотанная на катушке леска может слипнуться и прийти в негодность.

Ещё одной важной проблемой во время зимней рыбалки является замерзание лунки. У этой проблемы сейчас есть множество решений, начиная от подливания солёной воды в лунку, заканчивая небольшими нагревателями на батарейках. Мы же рассмотрим два самых ходовых способа для активной и пассивной рыбалки.

Для активной рыбалки при ловле окуня и ротана я использую небольшие трубки диаметром примерно равным диаметру лунки и высотой 20 – 30 см. Сделать их можно из любого водо и морозостойкого материала, например полиэтилена или не утеплённого мягкого ленолиума. Некоторые используют пластиковое (не железное) ведро с отверстием, диаметром 15 – 20 см в дне. Я же сделал себе пару таких трубок из старого тубуса для чертежей, оставшегося со студенческих времён. Такие конструкции являются, как бы, надводным продолжением лунки и защищают её от ветра и снега. А если их окрасить в чёрный цвет, то в солнечную погоду воздух внутри них будет немного теплее, чем снаружи.

Для пассивной ловли, например леща или плотвы, на стоячие удочки используют кружки из выше перечисленных материалов диаметром 20 – 30 см с прорезью и отверстием по середине примерно 5 – 7 мм в диаметре. Такие кружки «экраны» можно найти и в магазине. Они так же предохраняют лунку от замерзания. Я даже видел, как использовали для таких целей старую граммофонную пластинку с прорезью до центрального отверстия.

И ещё один небольшой совет на последок. При ловле мелкого хищника, например ротана или окуня, после того, как вы просверлили лунку, рыбалку лучше всего начать с блеснения. Сверкающая в толще прозрачной воды блесна далеко видна и действует на хищную рыбу почти как прикормка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий