Весенняя щука.


 На прошедших выходных ездил испытать удачу в ловле щуки на спиннинг. Уровень воды уже почти вошёл в норму, да и сама вода уже становиться более прозрачной, хотя до нормы ей ещё довольно далеко. Ловил я в небольшом прудике, в который по протоке щука каждую весну из речки заходит на нерест и остаётся там примерно до середины июня.

Пробовал делать забросы и на твисторы и на блёсны различных размеров и цветов. В данном случае на блёсны щука никак не реагировала, за 20 минут ни одной поклёвки. На твисторы же поклёвки случались, но были настолько слабыми и неуверенными, что их трудно было отличить от зацепов джиг-головки за дно, что очень нехарактерно для такой сильной и жадной рыбы.
Несколько раз щука сопровождала мой твистор до самого берега, изредко пытаясь схватить его. Я даже пробовал замедлять проводку у берега, но результата это не дало.

В итоге мне всё-таки удалось поймать одну щучку граммов эдак на 900, но при вываживании особого сопротивления она не оказала и я легко вытащил её. Когда я осмотрел свой трофей, то понял причину такого вялого клёва и слабого сопротивления при вываживании. Щука оказалась всё ещё с икрой, значит нерест ещё не закончился. И скрепя сердце, я решил отпустить свой потенциальный ужин ради продолжения щучьего рода, тем более, что большинство из них и так не доходят до мест нереста благодаря браконьерам. А причиной таких неуверенных, но всё же поклёвок скорее всего было природное любопытство, которым щука отличается от большинства других хищных рыб. У неё есть склонность хватать всё, что движется, даже если это совсем не похоже на привычную добычу. Её жадность и любопытство часто играют с ней злую шутку и у рыболова есть неплохой шанс заинтересовать щуку какой нибудь блестящей, гремящей, булькающей или разноцветной диковинкой, даже если она не голодна.

Что же касается щучьих приманок, вряд ли у кого нибудь есть какая нибудь универсальная блесна, на которую ловиться всегда и везде. Здесь, как нельзя к стати будет поэкспериментировать, опробовать весь свой арсенал, даже те приманки, которые раньше себя не показали и были отложены в глубокий загашник. Иногда случается и так, что даже самая невзрачная приманка может понравиться щуке больше, чем самая навороченная, рекомендованная ведущими экспертами-рыболовами. У меня был случай, когда на все приманки, которые были у меня с собой, не было ни одной поклёвки и на последок, перед уходом я решил опробовать самодельную приманку в виде кисточки ёлочной мишуры, прикреплённой к джиг-головке, которую сделал просто ради смеха. На третьей же проводке на неё соблазнился небольшой щурёнок.

Так же предпочтения щуки могут меняться со временем даже на одном и том же водоёме. Например, в прошлом году примерно в это же время в том же пруду хорошо себя показали серебристая блесна, светло-зелёный и оранжевый твисторы, а в этом году на них не было ни одной поклёвки. Зато в этот раз было несколько поклёвок на золотистый твистор, который в прошлом году щуке не понравился. Если кто то из вас уже пробовал рыбачить в этом году, жду ваших рассказов в комментариях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий